Евгения Колесниченко: Я нашла частичку себя в «солнечных» детях!

Работа детским тренером по любой дисциплине требует огромного терпения и знаний. Евгения Колесниченко поняла, что учить ребят плавать – это ее призвание. Причем,  она прекрасно находит общий язык и с «солнечными» детьми.

Евгении Колесниченко всего 22 года.  За плечами спортивное прошлое:1-ый разряд по плаванию, победы на всероссийских, областных и городских соревнованиях.  Окончила ДЮСШОР №4 г. Пятигорска.

—  Плавать мне всегда нравилось, — говорит Евгения.-  Моим тренером была Екатерина Георгиевна Никулина.  Когда мне было 16 лет, мне впервые предложили во время летних каникул поработать тренером.  И мне очень это понравилось: детские улыбки и нотки счастья в голосе, после проведенных мной тренировок, вдохновляли!  

После окончания школы в г. Пятигорске Евгения поступила в Самарский государственный медицинский университет на специальность «Лечебное дело».  Стать врачом мечтала с детства.  Несмотря на то, что мама ее отговаривала, она всё-таки добилась своего.

— Учёба в медицинском далась мне тяжело, — вспоминает Евгения. —  Расстояние до дома, отсутствие поддержки поначалу… Но прошло 4 года.  И я решила заняться любимым делом. Сейчас работаю в команде клуба «Территория фитнеса» и параллельно учусь. Неожиданно для себя поняла, что больше всего мне нравится работать с детьми-инвалидами. И медицинское образование оказалось хорошим подспорьем.

Евгения помогает «солнечным деткам» проходить реабилитацию, обучая их плаванию.

—  Первой моей ученицей была 6-летняя Тонечка,  — говорит Евгения.-  Она просто потрясающая! Столько энергии и любви к воде и плаванию я не видела ни у одного ребёнка! Всего за пять тренировок она поплыла. У этой «солнечной» девочки определенно есть талант. Затем ко мне стали обращаться и другие родители  деток с синдромом Дауна.

Конечно, занятия с подобными ребятами требуют от тренера определенной подготовки. Во многом это зависит от самого ребенка – к каждому требуется индивидуальный подход.

Особенности работы с детьми с синдромом Дауна заключаются больше в анализе их психологического поведения,- считает Евгения. —  Если ребенок адаптирован к жизни и получает от процесса удовольствие, то учу  его плавать также,  как всех остальных.  Правда, необходимо постоянно полученные  навыки  закреплять  и повторять  упражнения на суше.

С детьми, которые хуже адаптированы и социализированы,  приходится тяжелее: они долго привыкают к водной среде, к тренеру. Зачастую им просто страшно лежать ровно на воде.  Поэтому первые тренировки я провожу вместе с ребенком в воде, успокаиваю его, давая понять, что он в безопасности.

Интенсивность тренировок зависит от состояния здоровья ребенка. Некоторым требуется сначала пройти цикл  общеукрепляющих упражнений. Других можно сразу обучать плаванию.

—  С «солнечными» детьми работать нужно очень  аккуратно, —  уверена Евгения Колесниченко. — Обидеть такого ребенка словом легче.  Важно помнить, что они не просто приходят учиться плавать и реабилитироваться. Но под чутким руководством тренера они социализируются.  Я всегда стараюсь проводить занятия так, чтобы они себя чувствовали комфортно. Я планирую  открыть мини-группы по 3 человека для таких детей. Чтобы им было проще адаптироваться и становиться «своими» в этом непростом большом мире.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *